На страховом рынке Петербурга сегодня присутствует около 200 компаний, работающих в секторе автострахования. Через несколько лет их останется не более 15. Остальные - не выдержат конкуренции, которая сейчас развернулась на уровне маркетинговых программ, качества, сервиса и цен, пишет издание.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
4 декабря 2006 г.
Как завоевывают клиента 1543 просмотра
Конкуренция в сегменте автострахования усиливается. Страховщики создают новые продукты
На страховом рынке Петербурга сегодня присутствует около 200 компаний, работающих в секторе автострахования. Через несколько лет их останется не более 15. Остальные - не выдержат конкуренции, которая сейчас развернулась на уровне маркетинговых программ, качества, сервиса и цен. Так считают участники `круглого стола` `Развитие программ автострахования: ближе к клиенту`.
Конкуренция: по ценам или по качеству? - Автовладельцу важна только стоимость полиса каско или ОСАГО, - убежден Павел Кушковский, руководитель Союза страховых брокеров. - Клиента не интересует, сколько страховая компания работает на рынке, кто ее учредители, и сколько миллионов она выплатила клиентам за прошлый год. Более того, по опыту работы с небольшими страховыми компаниями могу сказать, что они платят не хуже, чем лидеры рынка. С этой позицией, впрочем, не согласны страховщики. - Надо обращать внимание клиента не только на тарифы, - уверен Николай Смелов, директор Центра страхования автотранспорта СК `Русский мир`. - Компании, которые приходят к нам из Сибири и Урала, имеют смешные тарифы, так как они хотят закрепиться здесь. Но они не думают о том, как им придется выплачивать деньги, когда страховой случай наступит. А некоторые заранее придумывают такие условия договора по каско, которые снижают число признаваемых случаев и суммы выплат до минимума. Например, в договоре пишут, что административное правонарушение не является страховым случаем. Это значит, что при любом ДТП застрахованному не светит получить в этой компании возмещение ущерба. А иногда вводят в договор программы пропорционального страхования, когда человек с каждой новой выплатой получает сумму, в 2 раза меньшую, чем ему положено... - Сильные компании, которые планируют работать на рынке долго, предлагают не дешевое страхование, а качественное, - поддерживает коллегу Александр Харченко, главный андеррайтер по страхованию автотранспорта страховой группы `АСК`. Тем не менее демпинг, оказывается, тоже может быть в разной степени добросовестным. Так, управляющий по продажам филиала САО `РЕСО-Гарантия` в Петербурге Даниил Корсунский признал: - В Петербурге мы занимаем 1-е место по сборам автокаско. Значит, мы не зря демпинговали 2 года назад, в чем нас тогда обвиняли многие страховщики. В сентябре 2005 года подняли цены (хотя после сентября 2005-го тарифы всех компаний сильно увеличились - у некоторых рост составил до 200%). Более того, мы можем поднять тарифы еще на 100%, и клиент никуда не уйдет, так как мы обеспечиваем стабильный уровень качества. - В городе много страховых компаний, и у всех разные тарифы и разные условия страхования, - отмечает П. Кушковский. - Кстати, и условия выплат у разных страховщиков разные. Говорю это по собственному опыту - мы работаем с 36 страховыми компаниями. По моему мнению, выиграют в конкурентной борьбе те страховые компании, которые будут проводить грамотную политику по отношению к противоугонным комплексам. Павел Кушковский привел в пример `Ингосстрах`: `Эта компания не заставляет клиентов устанавливать на авто противоугонные комплексы. Просто в случае отказа повышается страховой тариф`.
Навстречу клиенту В последние месяцы на рынке автострахования появилось несколько новых продуктов, изменились подходы к организации сервиса. - Сейчас мы, как и многие в городе, используем принцип `новое за старое`, - отметил А. Харченко. - То есть при страховании каско выплаты при возмещении ущерба застрахованному у нас производят без учета износа деталей. Отмечу, что на ОСАГО эта практика пока не распространяется. Чтобы сэкономить время клиента, мы предлагаем ему на выбор ремонт не только в дилерском сервисе, но и на обычных сертифицированных СТО. Хочу развеять распространенное заблуждение, что если машина будет покрашена не на дилерской СТО, ее снимут с гарантии. Это неправда, как неправда и то, что работу на такой станции обязательно выполнят некачественно. Важный момент: мы не обязываем своих клиентов дожидаться нескольких часов приезда сотрудника ГИБДД, если речь идет о разбитом в ДТП стекле, поцарапанном или помятом бампере, крыле. В ряде случаев мы даем клиенту возможность ремонтировать машину без справки из ГИБДД. А в более сложных случаях, когда ущерб значительнее, мы сами собираем справки в ГИБДД, если клиент сходил к дознавателю. Клиенту достаточно одного визита в нашу страховую компанию, чтобы получить причитающуюся ему выплату. - Наша компания предоставляет автовладельцам несколько новых продуктов, - сообщил Н. Смелов. - Это серия `Доступное каско`, которая включает в себя программы `прямое урегулирование` и `каско для автомобилей от 4 до 10 лет`. В первом случае нужно доплатить к полису ОСАГО 400 рублей, и это позволит пострадавшему в ДТП обращаться в свою компанию за выплатами. Правда, должно быть соблюдено несколько условий: ДТП должно быть оформлено и зарегистрировано в ГИБДД, водитель должен быть невиновным в нем, а виновным признан другой участник ДТП, у которого имеется действующий полис, в который он вписан. То есть мы просим документы, позволяющие нам требовать регресса от компании виновника ДТП. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 4 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Новый страховой продукт, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 августа 2024 г.
|
|
atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет
|
|
РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится
|
|
Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро
|
|
AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners
|
|
Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС
|
|
Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата
|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф
|
|
Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий
|
|
Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%
|
|
Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%
|
|
Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года
|
|
Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат
|
 Остальные материалы за 5 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|